Осуществление контроля за реализацией национальных проектов Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия

Контрольно-счетная палата Республики Хакасия проводит контрольное мероприятие по вопросу правомерности использования субсидий и средств софинансирования, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках реализации в Республике Хакасия регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет».

Сферой контроля охвачены ответственные за реализацию мероприятий регпроекта структурные подразделения Администрации Аскизского района Республики Хакасия и детские сады на территории района.

Контроль за реализацией национальных проектов Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия

 

В рамках контроля за реализацией национальных проектов Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия  в Министерстве здравоохранения и подведомственных ему учреждениях проводится параллельное со Счетной палатой Российской Федерации контрольное мероприятие «Оценка мер по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи в 2018-2020 годах и истекшем периоде 2021 года».

Контрольно-счетная палата Республики Хакасия приступила к проверкам использования бюджетных средств в сфере лесного хозяйства и на развитие сельских территорий

В соответствии с Планом работы на 2021 год Контрольно-счетная палата Республики Хакасия приступила к проведению контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, полученных автономными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере лесного хозяйства, на выполнение государственного задания, а также средств, полученных учреждениями от оказания платных работ, услуг в 2019-2020 годах». Проверка проводится в Министерстве природных ресурсов Республики Хакасия и подведомственных ему учреждениях.

 

Оценка эффективности использования средств, направленных в 2020-2021 годах из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» государственной программы Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе» проводится Контрольно-счетной палатой в рамках соответствующего экспертно-аналитического мероприятия на объектах 4 региональных министерств, задействованных в реализации программы.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия приняла участие в межрегиональной конференции

9 сентября 2021 г. председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия О.А. Лях. приняла участие в межрегиональной конференции Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, посвященной актуальным вопросам внешнего государственного финансового контроля (далее- Конференция), в г. Барнауле с участием представителей Счетной палаты Российской Федерации и руководителей контрольно-счетных органов.

В рамках работы Конференции перед ее участниками выступили Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края В.П. Томенко и Председатель Алтайского краевого Заксобрания А.А. Романенко, заместитель руководителя аппарата Счетной палаты Российской Федерации Е.В. Лисютин, представители Министерства финансов Российской Федерации.

В ходе проводимого мероприятия обсуждены вопросы, посвященные основным задачам контрольно-счетных органов в рамках реализации новаций Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ и практики взаимодействия контрольно-счетных органов с органами государственной власти и правоохранительными органами на местах, развития экосистемы государственного аудита и формирования единых механизмов квалификации нарушений в бюджетно-финансовой сфере, методологического обеспечения государственного финансового контроля, представленные в выступлениях руководителей контрольно-счетных органов Иркутской, Кемеровской и Омской областей, Алтайского и Красноярского края, представителей Главного контрольного управления г. Москвы и Правительства Алтайского края.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия О.А. Лях представила участникам Конференции доклад по вопросам практики реализации отдельных положений Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ на примере Республики Хакасия.

10 сентября 2021 года в рамках Конференции планируется проведение Стратегической сессии по вопросам применения в работе контрольно-счетных органов стратегического аудита и аудита эффективности национальных проектов и государственных программ.

Верховным Советом Республики Хакасия принят к рассмотрению проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия»

8 сентября 2021 на заседании Президиума Верховного Совета Республики Хакасия заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия С.Н. Манаховым представлен подготовленный Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия в рамках законодательной инициативы проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия».

Законопроект предусматривает установление законодательного соответствия норма Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» положениям Федерального закона от 01 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вносимые изменения связаны с расширением полномочий Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и развитием ее кадрового потенциала, информационным и методологическим обеспечением контрольной и экспертной работы, укреплением статуса контрольно-счетного органа.

Представленный законопроект принят Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия и направлен на обсуждение в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия

Контрольно-счетная палата Республики Хакасия приняла участие в видеоселекторе по вопросам реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

 3 сентября 2021 года сотрудники Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия приняли участие в видеоселекторе на тему «Достижение целей ФП «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» субъектами РФ в 2021 году», проводимом подкомитетом по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности комитета Государственной Думы по охране здоровья совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета Государственной Думы по охране здоровья Александр Петрович Петров представил промежуточные итоги исполнения федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» по состоянию на 1 июля 2021 года, отметил важность исполнения целей и задач федерального проекта, выразил озабоченность низкими темпами кассового освоения средств, выделенных на реализацию федерального проекта, в некоторых субъектах Российской Федерации.

В ходе совещания Министерством здравоохранения Российской Федерации представлена динамику исполнения показателей указанного федерального проекта в 2021 году, приведены итоги кассового исполнения федерального проекта по состоянию на 1 июля 2021 года, отмечены низкие темпы приобретения медицинского оборудования в ряде регионов.

Перед контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации поставлена задача провести мониторинг реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями».

Коллегией контрольно-счетной палаты рассмотрены вопросы состояния охраны окружающей среды и исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия в 1 полугодии 2021 года.

27.08.2021 на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия рассмотрен отчет по результатам контрольного мероприятия «Анализ эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Сохранение и воспроизводство природных ресурсов на территории Республики Хакасия, за исключением природных ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также сохранение объектов животного мира, их биологического разнообразия и генетического фонда на базе ГБУ РХ «Центр живой природы» и подпрограммы «Зеленый стандарт Республики Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия» в 2020-2021 годах».

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой обращено внимание на неэффективное использование бюджетных средств, связанных с длительной неаккредитацией приобретенной в 2020 году передвижной экологической лаборатории, в следствие чего результаты ее измерений и исследований не могут быть использованы в рамках регионального государственного экологического надзора.

Отмечены факты нарушений законодательства в сфере закупок как со стороны Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, так и в подведомственном учреждении «Центр живой природы» на общую сумму свыше 27 миллионов рублей, недостатки в организации финансового обеспечения «Центра живой природы» со стороны Министерства, что привело к образованию по итогам 2020 года кредиторской задолженности на сумму свыше 3 миллионов рублей. Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия выявлены ряд системных рисков, оказывающих влияние на эффективность и правомерность использования бюджетных средств и достижение заданных результатов, связанных с расхождением отчетных и фактических значений показателей подпрограммы «Зеленый стандарт Республики Хакасия» Государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия» в 2020-2021 годах, отсутствием необходимого уровня контроля со стороны  Минприроды Хакасии на этапах формирования государственных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности, осуществлением государственных закупок.

В адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и руководства «Центра живой природы» направлены представления по устранению выявленных нарушений и недостатков, в уполномоченный орган Министерство финансов Республики Хакасия направлена информация по фактам нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Верховный Совет Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

По результатам мониторинга текущего исполнения регионального бюджета за 1 полугодие 2021 года Контрольно-счетной палатой отмечено увеличение в первом полугодии объема доходов бюджета на 13,7% за счет роста налоговых доходов на сумму 3,5 млрд рублей и неналоговых доходов. Увеличился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года налог на прибыль, а также налог на доходы физических лиц.

При этом, на 16,4% сократились для Республики Хакасия безвозмездные поступления из федерального бюджета (в основном за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов).

В 1 полугодии 2021 года уменьшились на 8,7% расходы республиканского бюджета.

Из 29 государственных программ Республики Хакасия, предусмотренных к финансированию в 2021 году, не начато в 1 полугодии освоение бюджетных ассигнований по госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», наиболее низкий процент исполнения (менее 20%) отмечается по 7 государственным программам, а по 11 государственным программам наблюдается увеличение фактического исполнения на общую сумму более 1 млрд рублей.

Контрольно-счетной палатой отмечено наличие рисков неэффективного расходования бюджетных средств по отдельным объектам республиканской адресной инвестиционной программы по причине их низкой степени технической готовности, а также рисков дополнительных расходов, связанных с необходимостью погашения просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета, которая увеличилась с начала 2021 года в 2 раза по 17 главным распорядителям бюджетных средств.

В ходе мониторинга Контрольно-счетная палата отметила снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходов на межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, не начато выделение по 25 субсидиям, предусмотренным муниципальным бюджетам, что свидетельствует о наличии рисков несвоевременного использования субсидий на местах и соответственно рисков недостижения целевых показателей региональных проектов и государственных программ.

По результатам мониторинга направлены предложения для Министерства финансов Республики Хакасия и главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета. Заключение направлено в Верховный Совет Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка деятельности АО «Дирекция республиканских рынков», связанной с формированием и исполнением доходов, расходов и управлением имуществом, а также соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в период 2019-2020 годов»

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на 2021 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 24.12.2020.

В рамках контрольного мероприятия проведена оценка деятельности Акционерного общества по формированию и исполнению доходов, расходов и управлению имуществом Акционерного общества «Дирекция республиканских рынков» (далее — акционерное общество) и Минимущества Хакасии как его учредителя, а также оценка целесообразности, правомерности, эффективности, результативности предоставления субсидии в период 2019-2020 годов.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Финансовый результат деятельности акционерного общества за 2019 год показал убыток в сумме 3383 тыс. рублей, за 2020 год – прибыль в сумме 24 633 тыс. рублей, вместе с тем ввиду того, что стоимость чистых активов сформировалась ниже размера уставного капитала, выплата дивидендов в республиканский бюджет Республики Хакасия не производится.

В соответствии с законами о республиканском бюджете на 2019, 2020 годы в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг, формирующих себестоимость услуг, а также управленческие расходы акционерному обществу предоставлены субсидии в размере 7400 тыс. рублей и 19 500 тыс. рублей соответственно, при этом бюджетные ассигнования сформированы с нарушением принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме того, мониторинг средней стоимости товаров, реализуемых на республиканском рынке, показал отсутствие целесообразности, результативности и эффективности предоставления субсидии в целом, как инструмента решения социальной задачи по реализации товаров и услуг по минимальным ценам.

При предоставлении субсидии со стороны Минимущества Хакасии и акционерного общества допущены отдельные нарушения соответствующего порядка, в том числе обуславливающие возникновение риска необоснованного направления и использования бюджетных средств (соглашения о предоставлении субсидии не соответствуют типовой форме, ежеквартальные заявки не отвечают установленным требованиям, обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидий, акционерным обществом не ведется и пр.).

По результатам оценки деятельности акционерного общества по управлению имуществом, регулированию вопросов оплаты труда, осуществлению закупочной деятельности, выявлены следующие нарушения и недостатки.

Так, при организации и предоставлении торговых мест не проведено согласование Схемы размещения торговых мест с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка; предоставлены торговые места, не предусмотренные Схемой, а также допущены иные нарушения и недостатки, указывающие на неэффективное использование имущества и финансовых ресурсов.

В результате проверки документов акционерного общества, регулирующих вопросы оплаты труда на предмет правильности их применения, выявлены следующие нарушения и недостатки.

В отсутствие соответствующего порядка генеральному директору акционерного общества  в 2020 году произведено назначение и выплата премии, при этом локальные нормативные акты размера премии и (или) способов ее расчета, а также критерии оценки «добросовестности выполнения трудовых обязанностей» не определяют, что обуславливает возникновение широких пределов усмотрения и конфликта интересов у генерального директора при назначении и определении размера премии.

Также в 2019 году работникам акционерного общества произведена выплата премии, не предусмотренной действующим в организации Положением об оплате труда.

Проверка закупочной деятельности показала наличие отдельных нарушений и недостатков, не способствующих эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества, а именно: несоответствие Положения о закупках требованиям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части возможности осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур на сумму, не превышающую 3 млн. рублей по одной сделке; неразработка плана закупки и неразмещение сведений о закупках, осуществляемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в единой информационной системе в сфере закупок.

Одновременно, имеющиеся недостатки в нормативном регулировании вопросов по предоставлению субсидии, оплате труда и осуществлению закупок указывают на ненадлежащее осуществление Минимуществом Хакасии установленных полномочий.

По результатам контрольного мероприятия объектам проверки направлены представления с предложениями по устранению выявленных нарушений, а также исключению подобных фактов в дальнейшем.

Представляем восьмой номер Бюллетеня Счетной палаты РФ. Тема выпуска – экологические неналоговые платежи

В настоящее время к экологическим платежам можно отнести три неналоговых платежа: плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), экологический и утилизационный сборы. Проанализировав ситуацию с этими платежами, Счетная палата Российской Федерации пришла к выводу, что их компенсационная функция пока недостаточно реализована.

· Бюллетень на сайте Счетной палаты 

· Официальный пресс-релиз на сайте Счетной палаты

· Бюллетень представляет директор Департамента аудита доходов СПРФ Алексей Мельник (видео) 

Представляем седьмой выпуск Бюллетеня Счетной палаты Российской Федерации. Тема номера – автодороги и инновации в дорожном строительстве.

В Транспортной стратегии России и поручениях главы государства ключевой задачей транспортного комплекса на период 2014-2030 годов определен переход к инновационному типу развития. Это предполагает создание новых технологий и материалов, их совершенствование и использование.

Учитывая важность поставленных задач, Счетная палата РФ изучила, как в последние годы развивались и применялись новые технологии на практике.  Анализ показал, что развитие дорожной отрасли пока нельзя назвать инновационным. ·

Бюллетень на сайте Счетной палаты.

Пресс-релиз.

Отчет о результатах тематического ЭАМ.

Аудитор СПРФ Валерий Богомолов представляет Бюллетень (видео)

Полезные ресурсы

Архивы

Статистика