ОТЧЁТ

о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию приоритетных направлений национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"



Основание для проведения контрольного мероприятия

План работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на 2006 год, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия от 15.09.2006 № 1.

Цель контрольного мероприятия

Проверить целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию приоритетных направлений национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".

Предмет контрольного мероприятия

Документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств республиканского бюджета Республики Хакасия, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами республиканского бюджета Республики Хакасия, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) и статистическая отчетность, подтверждающие совершение операций со средствами республиканского бюджета Республики Хакасия.

Объекты контрольного мероприятия

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Администрация муниципального образования Таштыпский район.

Проверяемый период: 2006 год.

Сроки проведения проверки: с 24 ноября 2006 г. по 22 февраля 2007 г.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия 05.03.2007 представлены замечания и разъяснения к Акту проверки, которые 12.03.2007 рассмотрены на коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.

Результаты контрольного мероприятия

1. Общие сведения

Приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" включает три направления:
- Ускоренное развитие животноводства;
- Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе.
Уровень целевых и контрольных показателей по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", который должен быть достигнут на территории Республики Хакасия в 2006-2007 годах, закреплен в сетевом графике, а также в Соглашении от 17.03.2006 № 137/17 "О сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Так, на территории Республики Хакасия увеличение производства молока к уровню 2005 года должно составить в 2006 году - 1,5%, мяса - 1,9%, в 2007 году - 7,8% и 10,2% соответственно. Объем реализации продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах, к уровню 2005 года должен возрасти в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 3,5%. Запланировано создание кредитных кооперативов в 2006 году - 2, в 2007 году - 6. Создание перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и заготовительных кооперативов не планировалось. Улучшение жилищных условий молодых специалистов (или их семей) на селе планировалось в 2006 году для 12 человек, в 2007 году - 22.

1.1. Направление "Ускоренное развитие животноводства"

Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Республики Хакасия по данному направлению предусмотрены следующие мероприятия:
- организация мероприятий по сбору заявок на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) для организаций АПК, принимающих участие в реализации национального проекта на территории Республики Хакасия;
- наращивание объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга.
Минсельхозпродом РХ 6 декабря 2005 г. направлена заявка № 51-974 в адрес ОАО "Росагролизинг" на приобретение в 2006 году племенных животных и оборудования для строительства и реконструкции животноводческих комплексов и птицефабрик.
В связи с низкой платежеспособностью сельхозтоваропроизводителей Республики Хакасия для обеспечения 100% возвратности средств в лизинговые и сублизинговые компании по заявке Минсельхозпрода РХ в статье 46 Закона Республики Хакасия от 22.12.2005 № 100-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" Правительством Республики Хакасия предусмотрены государственные гарантии на сумму 200 000 тыс. рублей.
Правительство Республики Хакасия (в лице Министра сельского хозяйства и продовольствия) 09.06.2006 заключило соглашение с ОАО "Росагролизинг" по реализации мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", в части развития племенного животноводства в Республике Хакасия.
Фактически в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" закуп племенной продукции, техники и оборудования для животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга) не производился. Ни одно предприятие агропромышленного комплекса республики не воспользовалось предусмотренной Законом Республики Хакасия государственной гарантией и в 2006 году предпочитало закупать племенной скот, технику и оборудование для животноводческих комплексов путем оформления долгосрочных кредитов и за счет субсидирования из республиканского бюджета Республики Хакасия части затрат на приобретение (50%).
Заявки на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) в Минсельхозпрод РХ также не поступали, соответственно инвестиционные кредиты на эти цели (на срок до 8 лет) в российских кредитных организациях сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянские (фермерские) хозяйства республики не получали.
Заявочная кампания по направлению "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Республики Хакасия не проводилась, контроль за её организацией и исполнением ответственными лицами Минсельхозпрода РХ не осуществлялся.
Законом Республики Хакасия от 22.12.2005 № 100-ЗРХ (с учетом изменений) "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрено для выплаты субсидий на животноводческую продукцию на условиях постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2005 № 439 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год". Однако Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" субсидирование животноводческой продукции не предусматривалось.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" в проверяемом периоде не были реализованы.

1.2. Направление "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе"

Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Республики Хакасия по данному направлению предусмотрены следующие мероприятия:
- субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, полученным личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (95% - за счет федерального бюджета, 5% - за счет республиканского бюджета);
- стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развития кредитной кооперации, а также производства по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- создание системы земельно-ипотечного кредитования путем определения в апреле 2006 года пилотных районов по предоставлению ипотечного кредита под залог сельскохозяйственных земель на 2006 год.
По мероприятию "Субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, полученным личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами" Законом Республики Хакасия от 22.12.2005 № 100-ЗРХ (с учетом изменений) "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" предусмотрено субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (вид расходов 357) в сумме 15 188 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 13 688 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 1500 тыс. рублей.
Финансирование по данному виду расходов в целом обеспечено на 90,7% от бюджетных назначений (13 768,8/15188), в том числе за счет средств федерального бюджета - на 90,4% (12 378,8/13688), за счет республиканского бюджета - на 92,7% (1390/1500).
В 2006 году субсидии получили 32 крестьянских (фермерских) хозяйства (21,5% от общего числа крестьянских (фермерских) хозяйств по Перечню предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, входящих в АПК Республики Хакасия 2006 года) по кредитам на общую сумму 87 381 тыс. рублей и 94 личных подсобных хозяйства (28,1% от общего числа личных подсобных хозяйств по Перечню 2006 года) по кредитам на сумму 18 115 тыс. рублей. Основные цели получения займов - покупка кормов, скота, ГСМ, тракторов, семян, удобрений, запасных частей для сельскохозяйственной техники.
По данным кредитам из республиканского бюджета Республики Хакасия выплачено субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов в сумме 862,9 тыс. рублей, из которых на крестьянские (фермерские) хозяйства приходится 95,2% (821,5 тыс. рублей), на личные подсобные хозяйства - 4,8% (41,4 тыс. рублей). Таким образом, республиканские средства освоены на 57,5% (862,9/1500) от утвержденных Законом Республики Хакасия от 22.12.2005 № 100-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год".
Низкая эффективность использования бюджетных средств связана с предоставлением отдельными хозяйствами документов для начисления субсидий с нарушением постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2005 № 439 (с учетом изменений) "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год". Документы, подтверждающие проведение Минсельхозпродом РХ информационно-разъяснительной работы по доведению порядка субсидирования до крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, отсутствуют.
По мероприятию "Стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развития кредитной кооперации, а также производства по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами" в проверяемом периоде по сетевому графику Республики Хакасия планировалось создание 2 сельскохозяйственных кредитных кооперативов, а по Соглашениям с Администрациями муниципальных образований - 2 кредитных кооператива (в Алтайском и Усть-Абаканском районах) и 1 - потребительский кооператив (в Аскизском районе). После подписания Соглашений с Администрациями муниципальных районов республики изменения в сетевой график не вносились.
В ходе проверки установлено, что в 2006 году создано 2 кредитных кооператива: сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив "Рассвет" (юридический адрес - с.Аскиз, пер.Коммунальный, 7, свидетельство о государственной регистрации от 11.08.2006, паевой фонд - 15 тыс. рублей, учредители - 15физических лиц с обязательным паевым взносом по 1 тыс. рублей с каждого) и сельскохозяйственный потребительский (кредитно-финансовый) кооператив "Кедр" (юридический адрес - г.Абакан, ул.Фадеева, 88, свидетельство о государственной регистрации от 19.12.2006, паевой фонд - 93 тыс. рублей, учредители - 31 физическое лицо с обязательным паевым взносом по 3 тыс. рублей с каждого).
По данным отчета Минсельхозпрода РХ о выполнении сетевого графика в республике в 2006 году выдано 60 тыс. рублей кредитов. По данным отчета № 1-СПР "Информация об оказании услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами их членам" по состоянию на 01.10.2006 кредиты выдавались сельскохозяйственным потребительским кооперативом "Возрождение" (юридический адрес - г.Абакан, ул.Чертыгашева, д.90, кв.51, свидетельство о государственной регистрации от 22.01.2005, паевой фонд - 15 тыс. рублей, учредители - 15 физических лиц с обязательным паевым взносом по 1 тыс. рублей с каждого).
Минсельхозпродом РХ в нарушение постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 26.02.2004 № 28-п в Перечень предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, входящих в агропромышленный комплекс Республики Хакасия, в 2006 году (27 декабря) внесен только сельскохозяйственный потребительский (кредитно-финансовый) кооператив "Кедр".
Семинаром-совещанием по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", состоявшегося 1-2 июня 2006 года в Министерстве сельского хозяйства России исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовалось активизировать работу по развитию сельскохозяйственной кооперации сельхозтоваропроизводителей и, прежде всего в сфере переработки и сбыта продукции, снабжения, производственно-технологического обслуживания, в том числе на базе государственных, муниципальных и частных пищевых и перерабатывающих предприятий, налаживанию эффективной хозяйственной деятельности потребительских кооперативов. При наличии в Республике Хакасия проблемы сбыта крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами продукции (молока) данная рекомендация Минсельхозпродом РХ не учтена, в сетевом графике отсутствуют плановые мероприятия по развитию сельской потребительской кооперации.
По мероприятию "Создание системы земельно-ипотечного кредитования" сетевым графиком Республики Хакасия предусматривалось в апреле 2006 года определить пилотные районы по предоставлению ипотечного кредита под залог сельскохозяйственных земель на 2006 год. В нарушение Сетевого графика районы республики для участия в пилотном проекте на момент проверки не определены.

1.3. Направление "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе"

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия 25.07.2006 заключило с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации договор № 774/10 о взаимодействии по выполнению мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, обеспечению софинансирования мероприятий (за счет федерального бюджета - 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, за счет республиканского бюджета - 40%).
Правительством Республики Хакасия Положение об условиях и порядке предоставления единовременных субсидий на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (далее по тексту - Положение) утверждено постановлением от 25.10.2006 № 298.
К практической работе по выполнению мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в Республике Хакасия приступили только с ноября 2006 года, после утверждения Положения.
В соответствии с пунктом 2.1. Положения расчет размера субсидии должен производиться исходя из размера площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Республики Хакасия, утвержденной Правительством Республики Хакасия, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Хакасия на I квартал года, в котором выдается свидетельство. В нарушение вышеназванного пункта Положения, на момент проверки средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья по Республике Хакасия (в том числе по муниципальным районам) на первый квартал 2006 года не утверждена. Соответственно расчет субсидии Минсельхозпродом РХ производился на основании пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 № 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", исходя из стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.01.2006 № 8 "О нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I полугодие 2006 г. и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2006 г.", которая для Республики Хакасия составила 11 760 рублей.
В течение ноября 2006 года 18 претендентов представили в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия документы в соответствии с пунктом 2.3. Положения. В декабре 1 участник забрал документы (значительно выросла стоимость приобретаемого жилья). Комиссия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, рассмотрела документы заявителей и приняла решение о внесении их в Сводный список и признании всех участников мероприятия получателями государственной поддержки.
Минсельхозпродом РХ 01 декабря 2006 года заключены договоры с Администрациями 4-х муниципальных районов из 8-ми (Алтайский - 4 участника, Бейский - 2, Боградский - 6, Таштыпский - 5) о взаимодействии сторон по выполнению мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Согласно расчету, произведенному Минсельхозпродом РХ исходя из размера общей площади приобретаемого жилого помещения с учетом нормы, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Республики Хакасия, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации на первый квартал 2006 года, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья для 17 молодых семей и молодых специалистов на селе составила 4433,7 тыс. рублей, из которых 1773,5 тыс. рублей - субсидии из республиканского бюджета.
Для выплаты субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе по заявке Минсельхозпрода РХ в Закон Республики Хакасия от 22.12.2005 № 100-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" 16.11.2006 внесены изменения, предусматривающие межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Хакасия 8-ми муниципальным районам по 250 тыс. рублей на общую сумму 2000 тыс. рублей.
С учетом подачи заявлений на получение средств претендентами 4 районов республики при внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" средства республиканского бюджета между муниципальными районами республики исходя из фактической потребности не перераспределялись. Соответственно средства в сумме 1000 тыс. рублей предусмотренные для муниципальных образований Аскизский, Орджоникидзевский, Усть-Абаканский и Ширинский районы и 198 тыс. рублей для муниципального образования Бейский район остались не востребованными, вместе с тем участники мероприятия муниципальных образований Алтайский, Бейский, Боградский и Таштыпский районы профинансированы в среднем на 45,2% (802/1773,4) от расчетной субсидии.
При этом средства республиканского бюджета перечислены Минсельхозпроду РХ 22 декабря 2006 года в размере 802,0 тыс. рублей и 25 декабря 2006 года Минсельхозпродом РХ средства в полном объеме перечислены 4-м муниципальным районам. Таким образом, данное направление национального проекта профинансировано из республиканского бюджета Республики Хакасия в конце года и на 40,1% от прогнозных назначений (2000 тыс. рублей). Указанные факты свидетельствуют о нерациональном и неэффективном использовании бюджетных средств.
Согласно пункту 3.6. Положения распределение средств между претендентами осуществляло Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия путем направления субсидий муниципальным образованиям (в пределах выделенных лимитов). В результате из 17 участников мероприятия безвозмездную единовременную субсидию получили 11 человек, из них 7 человек профинансированы полностью.
Так, муниципальному образованию Алтайский район перечислено 26,3% от расчетной субсидии по району, из 4 претендентов (по 2 специалиста АПК и социальной сферы) государственную поддержку из республиканского бюджета получил только 1 специалист АПК в размере 250,0 тыс. рублей (98,4% от расчетной субсидии);
- муниципальному образованию Бейский район перечислено 73,9% от расчетной субсидии по району, из 2 претендентов (работники социальной сферы) - 1 специалист получил 34,4 тыс. рублей (100%), второй - 17,6 тыс. рублей (48,9%);
- муниципальному образованию Боградский район перечислено 58,0% от расчетной субсидии по району, из 6 претендентов (1 специалист АПК, 5 - работники социальной сферы) - государственную поддержку из республиканского бюджета получили 4 специалиста, три из которых в размере 100% (в том числе работник АПК) на общую сумму 158,4 тыс. рублей, 1 специалист - в размере 88,1%, или 91,6 тыс. рублей;
- муниципальному образованию Таштыпский район перечислено 78,0% от расчетной субсидии по району, из 5 специалистов (из них - 1 работник АПК), субсидии получили 4, из которых - 3 специалиста (в том числе работник АПК) - в размере 100% на общую сумму 224,1 тыс. рублей и 1 специалист - в размере 90,0%, или 25,9 тыс. рублей.
Таким образом, распределение средств между участниками Программы осуществлено с нарушением принципа справедливости и равнодоступности государственной поддержки.
Кроме того, для подтверждения целевого расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия проведена встречная проверка в муниципальном образовании Таштыпский район. Были обследованы 5 жилых помещений, приобретенных участниками мероприятия. Одному участнику мероприятия (Галант А.В.) на момент проверки субсидия из республиканского бюджета на блокированный целевой счет не перечислена, по другому участнику - Федянину И.О. с его блокированного счета не перечислены средства продавцу, т.к. не осуществлена регистрация права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: д.Малая Сея, ул.Набережная, д.1, кв.2 в связи с временным отсутствием продавца.

Выводы

  1. В ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия в рамках реализации приоритетных направлений национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" нецелевого использования средств не установлено.
  2. В 2006 году в Республике Хакасия из трех направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" реализовано только два. Мероприятия по направлению "Ускоренное развитие животноводства" - сбор заявок на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) для организаций АПК, принимающих участие в реализации национального проекта на территории Республики Хакасия, наращивание объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга - не выполнены.
  3. Ни одно предприятие агропромышленного комплекса республики не воспользовалось предусмотренной Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" государственной гарантией для закупа племенного скота, техники и оборудования для животноводческих комплексов на условиях финансовой аренды (лизинга).
  4. Контрольные показатели по производству мяса, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, не выполнены. Объем производства мяса (без мяса птицы), при плановом увеличении на 1,9%, фактически остался на уровне 2005 года.
  5. Создание двух кредитных кооперативов не повлияло на положительную динамику выполнения кредитно-финансовой миссии в поддержке развития и оказания помощи, а также доступности дешевых кредитных ресурсов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. Работа по развитию сельскохозяйственной кооперации сельхозтоваропроизводителей и, прежде всего в сфере переработки и сбыта продукции, снабжения, производственно-технологического обслуживания, в том числе на базе государственных, муниципальных и частных пищевых и перерабатывающих предприятий, налаживанию эффективной хозяйственной деятельности потребительских кооперативов, не проводилась.
  6. Сельскохозяйственными товаропроизводителями республики в проверяемом периоде не использовалась возможность земельно-ипотечного кредитования. Минсельхозпродом РХ не определены районы республики для участия в пилотном проекте по предоставлению ипотечного кредита под залог сельскохозяйственных земель.
  7. По муниципальным районам республики не утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, в связи с чем, расчет субсидий производился исходя из стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.01.2006 № 8 "О нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I полугодие 2006 г. и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2006 г.", которая значительно превышала показатели для отдельных районов республики. В результате неэффективного и нерационального использования средств республиканского бюджета 6 человек из 17-ти не получили государственную поддержку и 4 - получили частично.

Предложения

  1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия Министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, в котором предложить:
  2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Верховный Совет Республики Хакасия и Правительство Республики Хакасия.

Председатель Контрольно-счетной
палаты Республики Хакасия
О.А. Лях