проект


РЕКОМЕНДАЦИИ

конференции Ассоциации Контрольно-счетных органов Российской Федерации на тему "Роль и задачи контрольно-счетных органов в повышении эффективности финансового контроля в условиях реформирования местного самоуправления и выполнения национальных проектов"
г. Абакан, 25-28 июня 2007 года



Участники конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, обсудив задачи контрольно-счетных органов в условиях реформирования местного самоуправления и выполнения национальных проектов, заслушав доклады и выступления и рассмотрев представленные к конференции материалы, отмечают следующее:
Чрезвычайно важно, чтобы задачи, предусмотренные реформами местного самоуправления и бюджетного процесса, приоритетными национальными проектами и другими значимыми для социально-экономического развития страны инициативами были оптимальным образом решены, выделенные средства с максимальным эффектом использованы и был получен реальный результат от масштабных вложений и изменений.
Достижению указанной цели препятствуют несовершенство нормативной и методической базы по проведению реформы бюджетного процесса, межбюджетных отношений, реализации приоритетных национальных проектов на региональном и муниципальном уровне, что повышает актуальность проведения внешнего финансового контроля, аудита эффективности и стратегического аудита.
В организации эффективной системы контроля за проведением преобразований и реализацией приоритетных национальных проектов важную роль должны играть муниципальные контрольно-счетные органы, поскольку проводимые мероприятия осуществляются непосредственно на территории муниципальных образований и в их реализации участвуют органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.
Следует отметить положительный опыт работы контрольно-счетных органов крупных городов - уже около двух лет ведется работа по созданию контрольных органов в муниципальных районах. Однако на сегодняшний день контрольные органы созданы не во всех муниципальных образованиях, а многие созданные органы работают на общественных началах.
Отсутствие законодательства об общих принципах организации финансового контроля, единых стандартов и принципов его осуществления, несовершенство законодательства об организации местного самоуправления, низкая обеспеченность муниципальных образований финансовыми и кадровыми ресурсами препятствует созданию муниципальных контрольно-счетных органов и снижает эффективность их деятельности.
Вместе с тем следует отметить положительную роль и действенную помощь контрольно-счетных органов многих субъектов Российской Федерации в создании муниципальных контрольно-счетных органов и их союзов, их методическом и кадровом обеспечении.

Участники конференции считают необходимым:
Согласиться с основными выводами и предложениями, содержащимися в докладах и выступлениях участников конференции.
Отметить работу Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по подготовке и проведению конференции, высказать благодарность Правительству и Верховному Совету Республики Хакасия за созданные условия при проведении конференции.
В целях создания эффективной и действенной системы государственного и муниципального финансового контроля в условиях реформирования местного самоуправления, бюджетного процесса и реализации приоритетных национальных проектов:
1. Предложить законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации поддержать законодательную инициативу Волгоградской областной Думы о внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в части возможности создания контрольного органа муниципального образования до истечения срока полномочий представительного органа, принявшего решение о его создании.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в целях эффективного осуществления финансового контроля создавать контрольно-счетные органы на постоянной, профессиональной основе в структуре органов местного самоуправления, закрепляя их статус и полномочия в уставе муниципального образования.
3. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальным контрольно-счетным органам с целью развития, укрепления и совершенствования государственного и муниципального финансового контроля в регионах, повышения его эффективности развивать различные формы взаимного сотрудничества, в том числе проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и другим.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность передачи в законодательном порядке контрольно-счетным органам муниципальных районов государственных полномочий по проверке бюджетов поселений, получающих межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с главой 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2.1. ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Поддержать решения X Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, VI конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов о необходимости научно-методических разработок по вопросам проведения аудита эффективности и стратегического аудита, контроля за реализацией новых принципов бюджетного планирования и использования бюджетных средств.
6. Предложить Научно-методическому совету Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации совместно с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов подготовить рекомендации в трехстороннюю рабочую группу по подготовке редакции главы Бюджетного кодекса Российской Федерации о финансовом контроле.
7. Отделению Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в Сибирской федеральном округе и Межрегиональному центру повышения квалификации Сибирской академии государственной службы продолжить работу по организации и проведению ежегодных курсов повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов Сибири и Дальнего Востока. В программе курсов учесть выводы, предложения и рекомендации, одобренные на данной конференции, X Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, VI конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
8. Рекомендовать органам государственной власти, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации организовать обучение сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов, доводить до них научно-методические разработки в области государственного и муниципального финансового контроля, в том числе поступающие от Научно-методического совета Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Отметить положительный опыт разработки и реализации региональных целевых программ по укреплению и развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления, в том числе муниципальных контрольно-счетных органов.
9. С целью обеспечения широкого доступа контрольно-счетных органов и общественности разместить материалы данной конференции на интернет-сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.