КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕСС-РЕЛИЗ


655019, Абакан, ул. К.Маркса, 15А. Тел./факс: (3902) 24-55-98, 24-46-83, e-mail: rh_ksp@mail.ru



02 февраля 2009 года № 32
г.Абакан


На расширенном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты рассмотрен и утвержден отчет по результатам проверки полноты отражения в республиканском и местных бюджетах средств, необходимых на исполнение государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды в 2007-2008 годах.
Проверкой установлено, что государственная политика в области охраны окружающей среды в Республике Хакасия реализуется при отсутствии на региональном уровне стратегической концепции, предусматривающей системное решение задач экологической безопасности. На республиканском уровне и в половине муниципальных образований Республики Хакасия отсутствуют целевые программы и правовые акты в области охраны окружающей среды.
В структуре расходов республиканского бюджета по охране окружающей среды основную долю расходов составляет содержание управленческого аппарата государственной структуры, а на непосредственные природоохранные мероприятия направляется крайне незначительный объем финансовых средств. Только 16,3% от общих расходов республиканского бюджета на охрану окружающей среды в 2007 году направлено на организацию природоохранных мероприятий. По итогам 9 месяцев 2008 года этот показатель снизился до 5,5%. На восстановление окружающей среды использовалось только 12% от общего объема средств, поступивших в бюджет в 2007 году в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду. В 2008 году на эти цели направлено более чем в 2 раза меньше.
В структуре расходов бюджетов муниципальных образований в 2007-2008 годах наибольший удельный вес расходов на охрану окружающей среды отмечается в городах Саяногорск, Абакан, Абаза и Усть-Абаканском районе.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в г.Сорске на природоохранные мероприятия в 2007 году направлено менее 1% от поступившей в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду, при этом на данное муниципальное образование приходится 40,3% от общего объема платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей во все муниципальные образования Республики Хакасия.
Финансирование экологических мероприятий посредством разработанных целевых программ осуществляется только в г.Саяногорске и Аскизском районе.
При наличии в Республике Хакасия острых проблем в области охраны окружающей среды (отсутствие мест захоронения отходов производства и потребления, превышение уровня загрязнения атмосферного воздуха), органами местного самоуправления Республики Хакасия выделяются незначительные объемы бюджетных средств на проведение отдельных точечных мероприятий, что не способствует решению соответствующих экологических проблем.
Реализация ежегодной ведомственной целевой программы «Обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности на территории Республики Хакасия» осуществляется в условиях хронического бюджетного недофинансирования. Программные мероприятия исполнялись без учета практического влияния на улучшение экологической обстановки в республике. Так, на мероприятия научно-просветительского характера затрачены финансовые средства в 1,6 раза превышающие расходы на мероприятия по сокращению объемов накопления промышленных и бытовых отходов.
Запланированные программные мероприятия исполняются не в полном объеме, в том числе мероприятия по экоаналитическому контролю на территории республики, допускаются факты неэффективного использования бюджетных средств.
По результатам рассмотрения отчета коллегией принято решение о направлении в Госкомитет по экологии и охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия представления об устранении выявленных недостатков и направлении отчета в Верховный Совет Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия и прокуратуру Республики Хакасия.
Полный текст отчета по результатам контрольной проверки опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.