 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
655019, Абакан, ул. К.Маркса, 15А. Тел./факс: (3902) 24-55-98, 24-46-83, e-mail: rh_ksp@mail.ru
01 октября 2007 года |
№ 11 |
г.Абакан |
Коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия рассмотрен и утверждён отчёт по результатам проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета муниципального образования Таштыпский район за 2006 год, а также целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных в 2005 году из Регионального фонда компенсаций на оказание услуг в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
В ходе проверки установлены множественные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенные администрацией муниципального образования как в процессе формирования бюджета на 2006 год, так и в ходе исполнения его доходной и расходной частей, что способствовало в конечном итоге нецелевому использованию средств муниципального бюджета в сумме 1 218,3 тыс. рублей.
Так, в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации управлением финансов и экономики муниципального образования, поступившие из республиканского бюджета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в сумме 600 тыс. рублей направлены на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы, а субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 27,3 тыс. рублей направлены на учебные расходы. За счёт средств местного бюджета осуществлены нецелевые расходы в сумме 591 тыс. рублей на содержание 4 единиц представителей общественных организаций. Эти же общественные организации, не являющиеся органами местного самоуправления, в нарушение требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации выступают в качестве заказчиков и разработчиков муниципальных целевых программ «Социальная поддержка инвалидов» и «Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом». Советом депутатов муниципального образования не утверждён порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, перечень программных мероприятий не содержит конкретной информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, нет обоснования объёма финансовых средств, необходимых для реализации социальных программ, без внесения соответствующих изменений в условия программы, осуществлялось изменение объёмов финансирования программ в бюджете муниципального образования. Принятие муниципальных целевых программ в муниципальном образовании носит бесплановый и бессистемный характер, большинство муниципальных целевых программ отражено в бюджете муниципального образования по видам расходов, не соответствующим цели расходования бюджетных средств.
В ходе проверки выявлены нарушения, связанные с заключением муниципальных контрактов на оказание услуг, с применением методики расчета размера дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений Республики Хакасия, с погашением задолженности по бюджетному кредиту и др.
Отчет о результатах проверки с выводами и предложениями направлен Председателю Правительства Республики Хакасия и Председателю Верховного Совета Республики Хакасия.